Почему портал Госуслуги не принимает СНИЛС?
Такой СНИЛС уже зарегистрирован – нечастая, но досадная ошибка при регистрации на портале Госуслуги. Мы выявили несколько причин данного явления и разработали для них рабочие решения. В статье представлены четыре инструкции для каждой ситуации.
Существуют четыре причины, по которым возникает ошибка с уже зарегистрированным СНИЛСом.
- На сайте ведутся технические работы, сервис недоступен.
- Пользователь ошибся со вводом номера документа.
- Документом воспользовались третьи лица.
- Пользователь уже зарегистрирован.
Одни из инструкций ниже поможет зарегистрировать рабочую учетную запись.
Что делать при сбоях?
Аварии и технические работы на оборудовании портала могут привести к ошибкам во время регистрации. Сделать что-то в такой ситуации невозможно, остается только ждать. Максимум действий – звонок на горячую линию с целью узнать, когда можно продолжить регистрацию.
Также не исключаются ошибки на стороне подключенных государственных ведомств. Проверка СНИЛСа на Госуслугах осуществляется Пенсионным фондом. При сбоях в информационной системе данного ведомства корректная регистрация невозможна – зарегистрируйте учетную запись позднее.
Важное замечание – на портале предусмотрено информирование о проблемах, возникающих на стороне подключенных ведомств.
Ошибочный ввод реквизитов
Человеческое внимание не отличается совершенством, поэтому запутаться в 11 цифрах номера СНИЛС может каждый. Вернитесь на шаг назад и проверьте правильность ввода реквизитов – возможно, сюда закралась досадная ошибка.
Разбираемся с мошенничеством
Есть небольшая вероятность, что документами регистрируемого пользователя воспользовались мошенники – украсть персональные данные гораздо легче, чем кажется. Алгоритм действий включает четыре шага.
- Найдите в разделе Центры обслуживания на портале Госуслуги центр, где работает услуга Удаление учетной записи.
- Посетите выбранный центр, вооружившись паспортом и СНИЛСом.
- Попросите специалиста выбранного центра удалить учетную запись с реквизитами вашего страхового пенсионного свидетельства – вы имеете на это полное право.
- Зарегистрируйтесь заново – с помощью специалистов выбранного центра, через онлайн-банкинги или самостоятельно, с помощью приложения или портала Госуслуги.
Предупреждение на будущее – не передавайте СНИЛС в чужие руки, не вводите его на каких-либо сайтах.
Пользователь уже зарегистрирован
Удивительно, но человек может забыть о таком событии, как ранее пройденная регистрация на Госуслугах. Вполне возможна ситуация, когда кто-то воспользовался один раз электронной услугой, а после забыл о существовании учетной записи. В этом случае необходимо воспользоваться процедурой восстановления пароля – инструкции приведены на нашем сайте.
Может случиться такое, что пользователь уже сменил номер телефона – в этом случае самостоятельное восстановление пароля невозможно. Необходимо обратиться в один из центров обслуживания, где оказываются услуги по восстановлению доступа.