Подтверждение личности на Госуслугах
Подтвердить учетную запись Госуслуги можно самостоятельно и через центры обслуживания клиентов. Чтобы выполнить активацию личности на сайте государственных услуг используйте пошаговые инструкции.
Для полноценной работы на портале требуется подтвержденная учетная запись. Данный статус открывает доступ к большинству государственных услуг.
Процедура предусматривает дополнительную проверку указанных при регистрации документов. Необходимо провести реальную сверку с реальными паспортными данными, подтверждающую действительно существование человеке с данным документом.
Предусмотрено три способа подтверждения личности на портале Госуслуги.
- В онлайн-банкингах – клиенты банков уже идентифицированы, а в договорах указаны реальные паспортные данные, что используется для идентификации пользователей.
- В центрах обслуживания – решение для тех, кто не пользуется банковскими услугами и хочет подтвердить учетную запись в одном из центров.
- С помощью письма с кодом – решение для тех, кто не пользуется банковскими продуктами и проживает вдали от центров обслуживания.
Последний способ идеален для сельской местности, где может не найтись каких-либо центров обслуживания пользователей портала Госуслуги.
Инструкция по активации
В данном разделе представлено несколько инструкций по подтверждению учетных записей. Они проверены на практике – строгое следование каждому пункту поможет подтвердить личность и получить полный доступ к услугам портала. В самом конце мы разберемся с некоторыми сложностями, возникающими в процессе подтверждения.
Активация учетной записи через центры обслуживания
Центры обслуживания располагаются по всей России – это банки, многочисленные офисы МФЦ и отделения Пенсионного фонда. В некоторых населенных пунктах в их число входят почтовые отделения, администрации муниципалитетов, отделения МРЭО ГИБДД, коммерческие банки и некоторые другие организации. Для подтверждения личности потребуется предъявить паспорт.
Для подтверждения учетной записи выполните три простых действия.
- Перейдите на официальный сайт Госуслуги и отправляйтесь в раздел Центры обслуживания, ссылка на который располагается в нижней части страницы.
- Откроется карта с многочисленными центрами. Отфильтруйте их по услуге «Подтверждение личности» в верхнем меню.
- Отправляйтесь в выбранный центр, обратитесь к свободному специалисту с просьбой подтвердить учетную запись и предъявите паспорт. Если это необходимо, подпишите заявление.
Спустя несколько минут учетная запись получит статус Подтвержденная.
Для удобства клиентов во многих центрах обслуживания действует запись через интернет. В наибольшей степени это касается отделений Пенсионного фонда и офисов МФЦ. Запишитесь на прием через интернет и избавьтесь от длительного ожидания очереди – прием состоится в указанное в заявке время.
Подтверждение через онлайн банки
Для клиентов Сбербанка, Почта Банка и банка Тинькофф предусмотрена возможность подтвердить учетную запись онлайн – прямо из дома или офиса. Их личность подтверждена банковским договором. Остается лишь сообщить это порталу Госуслуги, передав туда персональные данные.
Как подтвердить через Сбербанк Онлайн?
Пользуетесь картами Сбербанка – следуйте инструкции.
- Перейдите в меню Прочее – Регистрация на Госуслугах, авторизовавшись в системе самообслуживания Сбербанк Онлайн.
- Запустите услугу нажатием кнопки Подтвердить учетную запись.
- Проверьте паспортные данные, прописанные в банковском договоре – они отобразятся на следующей страничке. Заполните поля с номером телефона, электронной почтой и СНИЛСом, если они оказались пустыми.
- Отправьте данные и ожидайте результата – через 1-2 минуты Сбербанк Онлайн выдаст уведомление об успешном подтверждении.
Операция завершена, можно приступать к работе с государственными услугами. Проверьте информацию о текущем статусе учетной записи, авторизовавшись на портале и пройдя в личный кабинет по ссылке с фамилией и инициалами – статус отображается в специальном блоке.
Владельцы смартфонов могут подтвердить свою личность в Госуслугах из любой точки, где есть доступ к интернету. Войдите в приложение Сбербанк Онлайн и выберите услугу Регистрация на Госуслугах в меню Платежи. Проверьте данные и отправьте их – учетная запись получит статус Подтвержденная.
Активация через Тинькофф Банк
Пользуетесь картами банка Тинькофф – следуйте инструкции.
- Перейдите в меню Платежи – Услуги – Госуслуги – Регистрация на Госуслугах, для чего потребуется авторизация в онлайн-банкинге со вводом SMS-кода.
- Сверьте паспортные данные и номер мобильного телефона – они должна соответствовать данным на портале.
- Нажмите кнопку Зарегистрироваться – после небольшой паузы в 1-2 минуты появится уведомление об успешном подтверждении уже существующей учетной записи.
Данная инструкция работает и в фирменном мобильном приложении банка Тинькофф.
Процесс активации через Почта Банк
Данная инструкция рассчитана на клиентов Почта Банка.
- Перейдите в раздел Оплатить – Госуслуги и выберите услугу Подтверждение учетной записи Госуслуги.
- Проверьте данные и отправьте их на портал.
- Дождитесь уведомления об успешном подтверждении.
В мобильном приложении данного функционала нет.
Процесс активации заказным письмом
Инструкция включает три простейших шага.
- Закажите письмо в блоке со статусом в личном кабинете, перейдя в него по прямой ссылке с главной страницы портала Госуслуги.
- После получения почтового уведомления заберите письмо в своем почтовом отделении и извлеките из него лист с кодом.
- Введите подтверждающий код в личном кабинете – там, где заказывалось заказное письмо.
Помните, что подтвержденная данным способом учетная запись не подходит для авторизации в личном кабинете на портале Госуслуги.
Какие проблемы могут возникнуть при активации личного кабинета?
Клиенты банков могут столкнуться с несовпадением паспортных данных. Они могли поменяться в результате смены фамилии и получения нового паспорта, либо при смене паспорта по возрасту его владельца. Обратитесь в свой банк для корректировки паспортных данных.
Недоступность сервиса Госуслуги не позволяет успешно подтвердить свою личность на портале. Чаще всего она связана с техническими работами на стороне портала или с его перегруженностью. Активируйте учетную запись позднее – это единственное решение.
Не пришло письмо, заказанное по почте. К сожалению, потеря пересылаемой корреспонденции действительно случается. Специально для этого предусмотрена функция повторной отправки писем с подтверждающими кодами.